Фестиваль "Открытие сезона 2013" - отчёт

alt

Итак – состоялось!  Хоть немного и сумбурно,  не до конца продумано, но все же. Совместное открытие сезона открытой  воды (извините за тавтологию) – прошло на мой взгляд успешно.

Обо всем по порядку.

Долгие споры «ехать-не ехать» не прекращались до самого дня проведения из-за погодных условий, которые нам обещали синоптики. Проснувшись в 5.30 утра – сразу по всем сайтам с прогнозами – дело дрянь, прогноз только ухудшился – дождь и ветер увеличились. Выглядывание в окно тоже не добавило радости – шел далеко не мелкий дождик. Но решение было принято – я собирался по любому попасть в Долиловку. Благо верные друзья поддерживали меня.
Короткие сборы (кушать то не нужно готовить – пост), с собой самое неоходимое, ведь в машине Олега едем впятером, а весь багажник забит расходными материалами для потчевания участником ухой.
Место встречи и старта – «червяки». В 6.35 я уже там. Триком тоже на месте – бодрые, веселые – готовы ехать.  Приезжает Егор – и я уже знаю, что не смотря на дождь один экипаж спиннингистов тоже едет. Потом звонок Петру – он забрал Васю и движется в нашу сторону. Виталик тоже едет – в общем вся компания почти в сборе.
Не дожидаясь остальных экипажей мы стартуем. По пути заход в Копилку (благо хоть где-то продают алкоголь круглосуточно, а то не все смогли с вечера подготовиться J). Забираем Вову возле облсуда и только вперед!
Выехав за город  я немного расстроился – дождь валил не по детски. Подъезжая к Полтавке – звонок Петра с просьбой подождать его на повороте в село. И вопрос который поставил меня в тупик – я не знал что ему ответить «Ачто мы там будем делать?», краткий ответ «Там посмотрим - если доедем». Но вот и Полтака. Выйдя из машины, оказалось что дождь казался сильным только из-за скорости машины. Потеки по лобовому стекул вы еще увидите в фильме а-ля Сашко, который вальяжно сидел на переднем сиденьи Сенса и изображал всю дорогу Роберт Ричардсона . На повороте собрались все экипажи – 5 машин. Небольшая фотосесия с приветливой Наталкой, и наша колона организовано двинула к месту.

Далее был самый трудный участок пути. Хотя честно сказать ехать по трассе Кировоград-Николаев еще то удовольствие – она убита в хлам! За Полтавкой насыпная дорога была еще более-менее – развезло конкретно, но проехавший мимо «запорожец» твердо уверил нас – к Долиловке доедем. Так и сталось. Без потерь все добрались к Долиловке. Теперь – на грунтовку и вверх по полю. Здесь нашу машину пропустили вперед и благодаря многолетнему опыту и огромному желанию побыстрее доехать – Олежка просто «пролетел» (иногда конечно почти боком) этот участок. На верху остановились ждать остальных – тут начались потери. Петя и Шева видно забуксовали, при этом не сразу ответили на звонки. Но минут через 5-10 все же выехали.
До планируемого места сбора мы так и не доехали.  Остановились метров за 150 ближе к селу. Просто Сугоклея богата красивейшими местами и особо крутить носом не получится – мы остановились напротив балочки где был и заливчик, и «затишок», и нетронутые веками каменные плато.
Спустились к воде, обсудили кто будет участвовать в небольшом междусобойчике и в бой. Руки у всех чесались. Спиннингисты ушли обрывать приманки а поплавочники рассредоточились по берегу в надежде поймать заветную уклейку.
На этом месте я немного перескочу.
После подведения итогов мини-соревнований все в ожидании долгожданной ухи.

А кудесник и его верный помощник все шаманили

Но время на природе летит быстро – и вот очередной кулинарный шедевр готов. Последние штрихи и созываем народ.

Как оказалось собрать народ даже ради такого блюда – очень сложно. Изголодавшиеся за зиму руки все нехотели выпускать из рук спиннинги и махалки. Но, толи аромат сделал свое дело, толи свежий воздух «изголодал» участников феста – наконец все собрались. За тарелочкой ухи и 50 грам «фронтовых» пошел веселый разговор. На данном этапе я оставил компанию и пошел долавливать – больно сложно было удержаться от соблазна попробовать чудо-блюдо.
После вкустного обеда все «рассосались» по берегу в поисках рыбы и понемногу начали собираться по домам. Где-то в 15.00 и наш экипаж удалось собрать в машине и двинуть домой. Назад Олег летел как на крыльях – его на Трикоме наконец будет ждать уха  и его заслуженные 5??? Грамм – спасибо тебе за твое терпение!
Я считаю, что мероприятие прошло успешно, хотя было и много недоработок. Но главное много людей открыли для себя новый и очень красивый водоем. К сожалению мало фотографий – но будем ждать видео-отчета!
P.S. И о рыбалке…
В маленьком междусобойчике участвовало 7 человек. Вова (ВОВ) не захотел соревноваться – а зря, он бы заслужено мог выиграть. И так по прибытию на водоем обнаруживаю полное отсутствие активности уклейки. Даже когда начались соревнования и набросал прикормки – поклевки очень редкие и очень аккуратные. Я ловил 3 метровым махом. Поплавок Эксперт 0.5 грам, леска 0.1. Прикормка – Фишка «Универсал» купленная в Сазане , и самодельные сухари. Правда рыба на прикорм не реагировала совершенно и удержать редкие стайки уклейки не удавалось. Я был просто в шоке – привезти народ за 50 км от Кировограда и так пролететь… Экземпляры попадались далеко незачетные – только иногда вылетали «селедки» - в моем улове их было не более 20 штук.  Под окончание времени сорев решаю попытать счастье в ловле плотвы. Наученный опытом ловли на данном водоеме – опускаю поплавок практически ко дну и делаю заброс под камень. Пару секунд ожидания и поплавок резко уходит в глубину. Подсечка и красивый изгиб моей махалки. На крючке красавица плотва – около 100 грам. С этого места вылавливаю еще 6 таких красавиц – вот это и сделало меня победителем.
В общем – уклейка активно клевать отказывалась. Видно рано еще – не прогрелась вода достаточно. А вот плотва довольно зачетных размеров попадалась регулярно. Правда наши спиннингисты прогулявшись в вершину (где мельче и вода теплее) видели множество поплавочников, которые ловили довольно успешно.
Ну вот и все. Всем участникам фестиваля – спасибо за участие!
P.P.S совсем забыть сказать "Синоптик ошибается один раз - зато каждый день!" Покуда мы были на водоеме - не упало ни одной капли дождя и ветер стих!  Так что нужно верить в себя а не в прогнозы!!!

(8 голоса, среднее 4.25 из 5)